Интернет магазин «Sale Techno» предлагает продажу мототехники, бытовой, садовой техники и др. со склада в Москве. Купить технику оптом и в розницу у нас можно по очень выгодным ценам с доставкой...
Китайский мотоблок МБ-2М работает в прицепном и в приводном состоянии, последнее обеспечивается бензиновым двигателем 168FA-2. Этот мотоблок имеет малый вес и размер, прост в обращении, надежен в работе, удобен в техническом обслуживании и при перевозке. Этот агрегат, как правило, применяется на узких участках земли, в горных местностях, огородах, дачах, в плодовых и цветочных садах, теплицах. В сочетании с разным навесным оборудованием, мотоблок может выполнять несколько функций: вспахивать и бороновать землю, сеять, культивировать, рыть траншеи, окучивать и т.д., а также использоваться в качестве стационарного источника мощности.
Рисунок 1 – краткое описание
1 – бензиновый двигатель 168FA-2 в сборе; 2 – рама-шасси в сборе; 3 – сцепление в сборе; 4 – защитный щиток ременной передачи; 5 – устройство управления; 6 – фаркоп в сборе; 7 – ведущее колесо.
Сцепление относится к типу ременного с использованием ремня и натяжного ролика (рис. 2). Функция сцепления заключается в подключении к двигателю и отключении от него коробки передач и рабочих устройств. При внезапном возникновении перегрузки сцепление будет пробуксовывать, чтобы защитить другие детали и узлы от повреждения.
Рисунок 2 – сцепление
Функция сцепления заключается в подключении к двигателю и отключении от него коробки передач и рабочих устройств. При внезапном возникновении перегрузки сцепление будет пробуксовывать, чтобы защитить другие детали и узлы от повреждения. Когда рычаг сцепления находится в выключенном состоянии, трос сцепления ослабляется, что заставляет натяжной ролик опуститься и соприкоснуться с ремнем, затем ремень и малый ролик опускаются, и подача мощности от двигателя на трансмиссию прекращается. Когда рычаг сцепления находится во включенном состоянии, трос сцепления натягивается, что заставляет натяжной ролик подняться и плотно прижать нижнюю часть ремня, затем малый шкив приводит в движение большой шкив, и начинается подача мощности.
Передача относится к типу (1+1)х2 с двухсекционной коробкой передач и с прямозубыми цилиндрическими зубчатыми шестернями. На рисунке 4 показана ее конструкция, на рисунке 5 – распределение мощности. В данном типе мотоблоков используются шины типа 4.00-7. Ведущее колесо в сборе показано на рисунке 6.
Рисунок 4 – схема передачи
Рисунок 5 – распределение мощности на каждой передаче
Проверьте масло и горючее согласно инструкции по эксплуатации.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте силу затяжки болтов в основных местах, особенно, соединительных болтов шасси, фаркопа, корпуса передачи и ведущих колес.
Переведите рычаг сцепления в положение «выключено», рычаг переключения передачи – в «нейтральное» положение, газ – в положение «запуск».
Запустите двигатель в соответствии с инструкциями, данными в справочнике пользователя для двигателя.
2. Начало движения
Переведите рычаг переключения передач в любое необходимое положение.
Добавьте газ (или используйте малый газ, если нет нагрузки), медленно и плавно переведите рычаг сцепления во включенное положение. После этого мотоблок тронется с места.
3. Управление
Для поворота сбавьте газ, снизьте скорость и подтолкните мотоблок рукой.
4. Обратный ход
Переведите рычаг сцепления в выключенное положение, рычаг переключения передачи – в положение «реверс», затем верните рычаг сцепления во включенное положение. После этого мотоблок будет двигаться назад. Данную процедуру рекомендуется выполнять на малом газе.
5. Остановка
Переведите рычаг сцепления в выключенное положение, рычаг переключения передачи – в «нейтральное» положение, затем постепенно сбавляйте газ до остановки мотоблока.
6. Работа рычага переключения передачи
С правой стороны мотоблока находятся два рычага переключения передачи. Имеется 4 передачи: две передние и две задние.
7. Меры предосторожности
Горючее и масло должны отстояться по меньшей мере 48 часов перед использованием, а заправочный аппарат должен быть чистым.
Правильно используйте дросселирующую заслонку. Подача горючего должна быть равномерной. Запрещается резко добавлять газ. Для кратковременной парковки переведите рычаг переключения передачи в «нейтральное» положение, и рычаг сцепления – во включенное положение. Двигатель работает вхолостую.
Во время длительной парковки двигатель должен быть заглушен.
После длительного простоя мотоблока рекомендуется поработать вхолостую в течение 3-5 минут. Не давайте нагрузку, если техническое состояние двигателя не удовлетворительное.
Если во время работы слышится ненормальный шум, немедленно остановите мотоблок, осмотрите его и устраните неполадку. Мотоблок нельзя эксплуатировать до тех пор, пока не будет гарантировано его удовлетворительное техническое состояние.
Перед переключением передач сначала следует выключить сцепление. Выключать его следует резко и полностью, а включать – медленно и равномерно.
Запрещается регулировать или ремонтировать движущиеся части при включенном мотоблоке.
В основной коробке передач мотоблока имеется две передние передачи и две задние с разной скоростью. Эти передачи связаны с четырьмя шестернями, позволяющими выбрать скорость в зависимости от выполняемой работы.
Скорость оборотов двигателя регулируется вручную рычагом газа, расположенным справа на рулевом управлении. Надавив дросселирующий рычаг вправо, вы увеличиваете обороты, влево – уменьшаете.
Ширина культивации может регулироваться путем увеличения или уменьшения ширины ножей культиватора справа и слева в зависимости от поставленных задач (минимальный шаг – 220 мм, максимальный – 600 мм).
Глубина культивации твердой почвы и щебневых земель со щебнем может регулироваться посредством плугового штыря. Чем глубже плуговой штырь врезается в землю, тем больше будет глубина культивации, и наоборот.
5. Регулировка
Регулировка высоты ручки
Высота ручки может устанавливаться в 6-и положениях, вверх и вниз. Послабьте фиксирующий винт и установите ручку в необходимое рабочее положение в зависимости от поставленной задачи, а затем опять затяните винт (рис. 7).
Регулировка поворота ручки
Седло ручки может поворачиваться на 180 градусов и устанавливаться в 12-и положениях. Можно отрегулировать угол поворота ручки в зависимости от топографии местности. При повороте немного ослабьте фиксирующий винт, поверните ручку на нужный угол и опять затяните винт.
Рисунок 7 – регулировка высоты и движения ручки
1 – фиксирующий винт для регулировки высоты ручки; 2 – фиксирующий винт для регулировки движения ручки.
Регулировка сцепления
При регулировке сцепления ослабляйте 4 болта под двигателем для установки его в необходимое положение до тех пор, пока натяжение клиновых ремней не будет соответствовать приведенным ниже требованиям по регулировке, затем затяните 4 болта. (рис. 8).
Рисунок 8 – болт
Требования по регулировке:
Когда рычаг сцепления находится во включенном состоянии, он поднимает натяжной ролик, и он плотно поджимает нижнюю часть клиновых ремней, приводя мотоблок в движение (верхняя часть рис. 9). Оптимальным является параллельное положение клиновых ремней с обеих сторон шкива двигателя.
Когда рычаг сцепления послаблен, натяжной ролик опускается, в результате чего соприкосновение между приводным ремнем и шкивом слабеет, и происходит отключение сцепления (нижняя часть рис. 9).
Рисунок 9 – шкив двигателя
Дросселирование
Подача топлива и натяжение троса должны регулироваться на низких оборотах двигателя. Убедитесь в том, что регулятор скорости может быть отрегулирован на низкой скорости (рис. 10).
Рисунок 10 – положение дросселя на высоких и низких оборотах
6. Техническое обслуживание
Техническое обслуживание после каждой рабочей смены:
Очистьте всю поверхность машины и проверьте, нет ли утечек масла и горючего.
Проверьте все соединения, особенно, соединительные болты шасси, фаркопа и корпуса передачи, а также контровочные болты ведущих колес.
Проверьте, достаточен ли уровень масла. Долейте масла при необходимости.
Проверьте натяжение клинового ремня и давление заполнения шин.
Проверьте рабочее состояние мотоблока (подозрительные звуки из двигателя, выхлопной трубы и коробки передач). Проведите осмотр и ремонт, в случае необходимости.
После выполнения специальных работ проводите техническое обслуживание воздушного фильтра каждые 8-50 часов.
Смажьте детали.
Техническое обслуживание Класса I (каждые 100 часов работы):
Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию после каждой рабочей смены.
Смените машинное масло, снимите грязь с топливного фильтра и очистьте масляный фильтр.
Проверьте зазоры заборных и выхлопных клапанов двигателя и декомпрессора на соответствие требованиям. Отрегулируйте их при необходимости.
Проверьте работоспособность органов управления и отрегулируйте при необходимости.
Очистьте фильтрующий аппарат в топливном баке. Проверьте натяжение гаек на головке цилиндра и затяните их при необходимости.
Проверьте уровень масла в коробке передач и долейте при необходимости.
Смажьте детали.
Техническое обслуживание Класса II (каждые 500 часов работы):
Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию Класса I.
Очистьте коробку передач и замените масло. Масло доливать до перелива через отверстие.
Очистьте головку цилиндра, заборные и выхлопные клапаны, поршневые кольца, масляный фильтр, топливный бак, а также коробку передач, снимите нагар и грязь. Проверьте работоспособность и состояние вышеуказанных деталей и компонентов (герметичность воздушных клапанов, зазор поршневых колец, качество распыления горючего – в инжекторе, и т.д.), выполните необходимую регулировку или ремонт. Когда двигатель разобран, следует провести общую регулировку и пробный прогон.
Смажьте детали.
Технический осмотр и ремонт (каждые 1500-2000 часов работы):
Протрите все детали и компоненты дизельным топливом.
Проверьте техническое состояние сальников подшипников и легко изнашиваемых деталей, замените их при необходимости.
Проверьте шестерни, валы и вилку, замените их в случае необходимости.
Проведите техническое обслуживание двигателя согласно инструкции по его эксплуатации.
Смазка
Смазка деталей двигателя должна проводиться согласно инструкции по эксплуатации двигателя, в прилагаемой технической документации к мотоблоку.
Примечание:
Входные отверстия для смазки и смазочный аппарат должны быть чистыми. Для замены масла в коробке передач, мотоблок следует остановить, затем слить
масло, пока оно еще горячее, залить дизельное топливо для очистки коробки, слить дизельное топливо и залить новое машинное масло.
Являясь одним их лидеров на рынке оптовой и розничной торговли, «Sale Techno» предлагает своим клиентам только лучшие товары, прошедшие сертификацию ISO 9001, а также российскую сертификацию «РОСТЕСТа». Весь поставляемый товар отличается высокой надежностью и долговечностью его эксплуатации. В настоящее время магазин «Sale Techno» является официальным дистрибьютором таких известных брендов, как Domos, Fortune, Jianling, Favorit, Vitek, Forte, LG, Атлант, Гефест (Брест), Ardo, Daewoo, Ariston, Indesit, Бирюса, Саратов и других... К тому же, некоторые товары мы предлагаем купить в кредит.