Интернет магазин «Sale Techno» предлагает продажу мототехники, бытовой, садовой техники и др. со склада в Москве. Купить технику оптом и в розницу у нас можно по очень выгодным ценам с доставкой...
Сделать заказ и купить миниболотоход КИТ вы можете в нашем интернет-магазине, позвонив менеджерам в центральный офис компании по контактному телефону.
Органы управления пневмоходом
Выключатель зажигания
Кнопка включения фары и габаритных огней
Кнопка «Старт»
Рулевое колесо
Педаль акселератора
Педаль тормоза
Рычаг реверса
Рычаг блокировки дифференциала
Органы управления двигателем
Рычаг топливного краника
Рычаг управления заслонкой карбюратора
Рукоятка ручного стартера
Электрооборудование
На панели управления расположены замок зажигания (или включатель питания и кнопка «Старт»), клавиша включения габаритных огней и основной фары.
Питание световых приборов подается от аккумуляторной батареи.
Электрическая схема минипневмохода сделана таким образом, что двигатель может работать как с батареей так и без нее.
Основные регулировочные, контрольные и заправочные параметры
№
Наименование
Значение
1.
Зазор между электродами свечи зажигания
0.7-0.8 мм
2.
Прогиб ремня привода и трансмиссии при усилии 10 Он (10 кгс)
6-8 мм
3.
Плотность электролита АКБ при 25°С для умеренного климата
1.28 г/см³
4.
Свободный ход педали тормоза
max 10-15 мм
5.
Минимальная допустимая толщина тормозных накладок
до полного износа
6.
Давление в колесах низкого давления
0.3-0.5 кгс/см²
7.
Давление в автомобильных шинах
1.8 кгс/см²
8.
Емкость топливного бака
4.5 литра
9.
Емкость системы смазки двигателя
1 литр
10.
Емкость системы гидропривода тормозов
0.2 литра
Запуск двигателя
Проверить наличие масла в картере мотора по щупу.
Проверить наличие бензина в баке. При необходимости долить.
Запуск холодного двигателя
После длительной стоянки (ночной) или после расконсервации минипневмохода необходимо произвести запуск холодного двигателя. Для этого необходимо:
При пуске двигателя электрическим стартером:
открыть кран подачи топлива (смотрите инструкцию к мотору);
открыть заслонку обогащения топлива, трос заслонки расположен на передней стенке заднего корпуса;
включить зажигание;
нажать кнопку «Старт».
После запуска двигателя плавно открыть заслонку обогащения топлива.
При запуске двигателя без аккумуляторной батареи или при севшей батарее:
открыть кран подачи топлива (смотрите инструкцию к мотору) (рисунок 1);
открыть заслонку обогащения топлива, трос заслонки расположен на передней стенке заднего корпуса;
включить зажигание;
с помощью ручного стартера запустить мотор (рисунок 2);
после запуска двигателя плавно закрыть заслонку обогащения топлива.
Рекомендуется во избежание травм держать рукоятку открытым хватом.
Запуск теплого и горячего двигателя
Перед запуском теплого или горячего мотора (после длительного движения и короткой стоянки) нажимать на педаль акселератора не рекомендуется. Включите зажигание и запустите двигатель.
Остановка двигателя
Для остановки двигателя на непродолжительное время, выключите зажигание, двигатель заглохнет. Если необходимо оставить заглушённый двигатель на продолжительное время (например, на ночную стоянку), то после того, как двигатель заглох, закройте топливный краник. Будьте осторожны, т.к. работающий двигатель имеет высокую температуру, подождите, пока он остынет. Закрывайте кран, не прикасаясь к цилиндру или системе выпуска.
Движение минипневмохода
Для управления минипневмоходом используются две педали – газ и тормоз, два рычага (высокий рычаг реверса для переключения коробки передач из нейтрального положения на переднюю или на заднюю передачи, низкий рычаг – для включения и выключения блокировки дифференциала) и рулевое колесо.
Для начала движения необходимо установить рычаг реверса в нужное положение: влево – для движения вперед, вправо – для движения задним ходом. Рычаг блокировки дифференциала в положении слева блокирует дифференциал, справа – блокировка выключается. Без необходимости блокировку включать не рекомендуется.
Движение минипневмохода рекомендовано начинать с прогретым двигателем. Если такой возможности не имеется и прогрев двигателя производитcя, непосредственно, уже во время движении машины, то при низких температурах окружающего воздуха или после длительной остановки/стоянки рекомендовано какое-то время осуществлять движение с невысокими оборотами вращения коленчатого вала двигателя.
Для начала движения, плавно нажмите на педаль акселератора. По мере прогрева двигателя постепенно увеличивайте обороты.
Внимание!
Не запускайте двигатель при включенной передаче, перед запуском устанавливайте рычаг реверса в нейтральное положение! Если затруднено включение передачи – сделайте перегазовку, чтобы провернулись валы в редукторе и повторите переключение. Затруднение обусловлено отсутствием синхронизаторов в редукторе.
Не нажимайте кнопку «Старт» при работающем двигателе! В этом случае запуск стартера может вывести его из строя!
Не переключайте редуктор во время движения! Переключение разрешается только после полной остановки машины.
Не нажимайте одновременно педаль газа и тормоза, это приведет к перегреву сцепления и быстрому выходу его из строя.
Не трогайтесь с места вверх на крутом склоне, старайтесь крутой подъем преодолевать в движении. Долгая пробуксовка сцепления приводит к его перегреву и быстрому выходу из строя.
Во время трогания с места возможен несильный металлический стук. Это обусловлено спецификой работы центробежного сцепления в переходный момент – при отрыве колодок от опорной поверхности. Стук не является дефектом и появляется только в начальный момент срабатывания сцепления, на холостых оборотах двигателя и при движении его нет. Для остановки минипневмохода достаточно нажать педаль тормоза.
По возможности, водите минипневмоход без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива. Расход топлива также увеличивается при недостаточном давлении воздуха в колесах, при износе или загрязнении свечи зажигания, при использовании моторных масел для двигателя с большей вязкостью, чем рекомендуется.
Расход топлива увеличивается и при буксировании прицепа.
Рулевое управление реечного типа. Машина обладает избыточной поворачиваемостью, поэтому обязательно потренируйтесь в управлении на просторной площадке.
У минипневмохода отсутствует подвеска, и плавность хода обеспечивают колеса низкого давления. На большой скорости по неровной дороге возможно подпрыгивание машины – при этом снизьте скорость.
Движение по воде
Перед входом на воду убедитесь, что запаса бензина достаточно, чтобы вернуться на берег! Для начала движения машины по воде специальной подготовки не требуется, если нет повреждений в корпусах. При спуске на воду необходимо распределить нагрузку равномерно между колесами, если водитель один, то ему необходимо сдвинуться на средину сиденья. Выезжать из воды на берег лучше задним ходом, включив при этом блокировку дифференциала.
Конструкция пневмохода позволяет долгое время находится на воде, так как корпуса отсеков герметичны. Моторный отсек и место водителя с пассажиром будут оставаться сухими. Скорость движения пневмохода по воде без водомета небольшая, поэтому сопоставляйте ее со скоростью течения, а также избегайте большой волны и ветра, так как сильный ветер и течение могут сносить машину от направления движения.
Торможение и стоянка
Тормозами оборудованы только задние колеса минипневмохода. Старайтесь тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений. После завершения движения заглушить мотор, выключив зажигание. При длительной стоянке или хранении необходимо закрыть кран подачи топлива.
Не оставляйте минипневмоход на наклонной поверхности, во избежании его самопроизвольного скатывания. Если минипневмоход не оборудован стояночным тормозом, подкладывайте под колесо клин достаточного размера.
Буксирование минипневмохода
Буксирование минипневмохода должно проводиться плавно, без рывков и резких поворотов. Для буксирования минипневмохода закрепляйте трос только в предназначенных для этой цели передней или задней проушинах. Не рекомендуется буксировка минипневмохода со скоростью более 15 км/ч.
На буксируемом минипневмоходе выключите зажигание и установите сзади знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь). На минипневмоходе, выполняющем буксирование, должен быть включен свет фар.
Эксплуатация минипневмохода
Во время пробега первых 300-500 км (примерно, 2-3 недели ежедневной эксплуатации):
Перед каждым выездом смазывайте, а при необходимости натягивайте цепи и проверяйте давление воздуха в колесах.
Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, снижайте скорость движения и обороты двигателя, избегая перегрузки двигателя. Не допускайте при движении высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
При движении минипневмохода, даже на спусках, не превышайте 3/4 его максимальной скорости.
Не буксируйте прицеп.
Меры предосторожности при эксплуатации
Не превышайте нагрузки минипневмохода, указанной в руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов трансмиссии, преждевременному износу колес и к потере устойчивости минипневмохода. Не допускайте быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием, так как резкие удары, торчащие ветки или острые камни могут пробить колеса низкого давления.
Для смазки двигателя и редуктора применяйте только масла, рекомендуемые заводом. Применение других масел приведет к преждевременному выходу этих агрегатов из строя.
Двигатель минипневмохода рассчитан на применение неэтилированного бензина с октановым числом 91-95. Эксплуатация минипневмохода на бензинах с меньшим октановым числом приведет к выходу его из строя. Бензин АИ-91, окрашенный в оранжево-красный цвет – этилированный.
Внимание!
Этилированным бензином заправлять минипневмоход нельзя, это может привести к выходу двигателя из строя. Этилированный бензин ядовит! Поэтому, не допускайте попадания его на кожу рук, одежду, обивку салона. Особо недопустимо производить любые операции, в результате которых этилированный бензин или его пары могли бы попасть в полость рта.
Помните, что выхлопные газы ядовиты! Поэтому, помещение, в котором производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться.
Не забывайте проверять давление воздуха в колесах, так как эксплуатация колес с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, увеличению расхода топлива, а также к ухудшению устойчивости и управляемости минипневмохода.
Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. На минипневмоходе установлена система зажигания высокой энергии. Поэтому, при работающем двигателе касание к элементам системы зажигания опасно. Кроме того, не рекомендуется проверять цепи высокого напряжения «на искру», а также производить пуск двигателя с помощью искрового зазора, так как это может привести к выходу из строя элементов системы зажигания. При техническом обслуживании минипневмохода проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов с катушкой и свечей зажигания.
Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасочного покрытия и локальные разрушения эмалевого покрытия кузова являются следствием воздействия кислотных промышленных выбросов после их соединения с влагой воздуха. Такие воздействия в зависимости от степени тяжести устраняются полировкой или перекраской панелей кузова.
Уровень тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости в бачке можно проверить, заглянув под капот со стороны сиденья. Уровень тормозной жидкости в бачке, установленном на главном тормозном цилиндре, проверяйте визуально по меткам на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке и новых накладках тормозных колодок уровень жидкости должен быть на метке «МАХ». Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае, необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.
Обслуживание электрооборудования
На машине может быть установлена аккумуляторная батарея для запуска двигателя от электростартера и обеспечения работы световых приборов. Штатный генератор, установленный на двигателе, не может полностью обеспечить потребность машины в напряжении, поэтому необходимо регулярно подзаряжать батарею от сети.
Уровень электролита должен быть между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи. Если уровень электролита в батарее ниже нормы, снимите крышку, отверните пробки и через отверстия долейте в элементы батареи до нормы дистиллированную воду. Затем заверните пробки, предварительно проверив чистоту вентиляционных отверстий в них, и установите крышку. После этого чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или питьевой соды, протрите наружные поверхности батареи.
Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. При установке аккумуляторной батареи на минипневмоход следите за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной).
Для подзарядки аккумуляторной батареи непосредственно на минипневмоходе от внешнего зарядного устройства присоедините клеммы проводов, строго соблюдая полярность к зарядному устройству, и проведите зарядку батареи согласно инструкции к вашему зарядному устройству. При нормальной эксплуатации батарея требует регулярной дополнительной подзарядки. При расконсервации минипневмохода необходимо полностью зарядить батарею.
Уход за двигателем
На минипневмоходе устанавливается одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мощностью до 15 лошадиных сил с воздушным охлаждением. При нормальной эксплуатации двигатель, практически, не требует ухода. Не рекомендуется выполнять ремонт двигателя своими силами, обращайтесь в специализированные сервисные центры.
Регулярно проверяйте уровень масла в картере двигателя. Делать это нужно на холодном двигателе. Нормальным считается уровень масла по верхней риске пробки-щупа. При необходимости доливайте масло через отверстие щупа или пластмассовой пробки картера.
Необходимо использовать только моторное масло со следующими характеристиками вязкости: летом – SAE 10W-40, зимой – SAE5W-30.
Первую замену масла в двигателе необходимо произвести через 8-10 часов эксплуатации. Последующие замены необходимо производить не реже 1 раза в месяц при нормальной эксплуатации.
Регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра. Загрязненный фильтр необходимо продуть или заменить.
Внимание!
Никогда не мойте фильтрующие элементы бензином или другими активными жидкостями, это может привести к возгоранию двигателя. Никогда не эксплуатируйте двигатель без фильтра, это приведет к его преждевременному износу.
Регулярно проверяйте рабочий зазор в свече зажигания, он должен составлять 0.7-0.8 мм.
Регулировка холостых оборотов двигателя производится согласно инструкции по обслуживанию двигателя.
Регулировка привода дроссельной заслонки осуществляется по мере необходимости и заключается в устранении свободного хода троса. Регулировка осуществляется под подушкой сидения в месте соединения двух тросов. Для этого необходимо снять подушку, открутив два болта крепления подушки к каркасу спереди подушки.
Регулировка трансмиссии
Последовательность первой регулировки натяжения ремня и цепей после разборки или замены элементов привода машины:
натяните и отрегулируйте цепи привода колес;
натяните и отрегулируйте цепь привода редуктора;
натяните ремень.
Внимание!
Цепи нельзя перетягивать, они должны иметь ощутимую слабину. В противном случае, они быстро вытягиваются и приходят в негодность, кроме того, это влечет за собой износ звездочек.
Ремень натягивается достаточно сильно, но так, чтобы, взявшись за ребра ремня, указательным и большим пальцами вы могли повернуть его на 90 градусов.
Регулировка трансмиссии во время эксплуатации
Регулярно смазывайте цепи, особенно привода колес, они больше всех подвержены воздействию воды и грязи. Следите за натяжением цепей. При натяжении цепей привода колес необходимо ослабить восемь болтов: четыре – крепления опорных подшипников полуосей и четыре – крепления редуктора к подрамнику.
С помощью резьбовых натяжителей отрегулируйте натяжение каждой цепи (не перетягивайте цепи).
После регулировки затяните все болты (момент затяжки 3 кг/м).
Натяжение цепи привода редуктора от промежуточного вала
Ослабьте четыре болта крепления опор подшипников провала.
С помощью резьбовых натяжителей отрегулируйте натяжение цепи. Обратите внимание на то, чтобы ось промвала была параллельна полу и оси колес. Не допускайте его перекоса.
После регулировки затяните болты. Регулировка ремня осуществляется резьбовыми натяжителями, при этом необходимо ослабить четыре болта крепления мотора к подрамнику. Следите за тем, чтобы мотор не перекашивало при натяжении ремня.
Тормоза имеют автоматическую регулировку зазора колодок и обслуживания не требуют. Проверяйте наличие тормозной жидкости в бачке и отсутствие подтекания в соединениях тормозной системы.
Сцепление центробежное автоматическое, не нуждается в регулировке до полного износа.
Рулевое управление необходимо проверять на предмет затяжки всех соединений.
Уход за шинами
Давление воздуха в шинах проверяйте перед каждым выездом. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха, доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым. Если давление падает при исправном золотнике, то разбортуйте колесо и отремонтируйте его.
Замена колес
В случае пробоя ведущего (заднего) колеса вы можете заменить его на целое ведомое (переднее), поставив на место ведомого запасное колесо или лыжу (в базовый комплект лыжа не входит). Для замены колес:
Установите минипневмоход на ровной площадке, подставьте под колеса клинья или другие надежные предметы, предохраняющие его от перемещений.
Возьмите запасное колесо и инструмент (в комплект поставки не входят).
ослабьте на один оборот комбинированным ключом болты крепления заменяемого колеса.
Установите подъемное устройство (домкрат или аналогичное) так, чтобы оно надежно упиралось в днище кузова рядом с колесом. Обеспечьте площадь опоры домкрата в днище не менее 25×50 см, для чего положите на пятку домкрата доску или кусок толстой фанеры.
Поднимите кузов на высоту, достаточную для снятия и установки колеса.
Отверните болты и снимите колесо. Установите запасное колесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их крест-накрест.
Опустите минипневмоход. Подтяните болты и проверьте давление в колесе.
Замена ламп
Для нормальной работы системы освещения и сигнализации применяйте лампы, аналогичные установленным производителем.
Хранение минипневмохода
В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения минипневмохода, так как при годовом пробеге 5 000 км минипневмоход в движении находится около часа в сутки. Оптимальным условиям для хранения минипневмохода отвечают:
навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды, имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков;
отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже 5°С и относительной влажностью 50-70%, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией.
Если же отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) имеет малоэффективную приточно-вытяжную вентиляцию, а минипневмоход эксплуатируется в зимний период или после мойки ставится на хранение без предварительной просушки, то разрушительные воздействия на защитно-декоративные покрытия многократно возрастают.
При хранении минипневмохода зимой под навесом или в неотапливаемом помещении снимите аккумуляторную батарею и храните ее отдельно.
При хранении минипневмохода в помещении, в которое проникает солнечный свет, кузов и шины покройте чехлом из влагопроницаемого материала. Применение же чехлов из влагонепроницаемых материалов (брезент, пленка и т.п.), не имеющих вентиляционных отверстий, способствует конденсации на поверхности кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению краски кузова.
Если минипневмоход зимой хранится на открытой стоянке под чехлом, то чехол не должен прилегать к окрашенным поверхностям кузова, чтобы не повредилась краска (образование вздутий, отслаивание). Для нормальной вентиляции окрашенных поверхностей между чехлом и кузовом уложите мягкие прокладки высотой не менее 20 мм.
Внимание!
Особо оберегайте от попадания прямых солнечных лучей колеса минипневмохода, так как резина разрушается под действием ультрафиолетовых лучей.
Возможные неисправности
Не запускается двигатель
проверьте, включено ли зажигание;
проверьте наличие бензина;
на холодном моторе не закрыта заслонка обогащения смеси (подсос);
проверьте состояние свечи зажигания.
Машина при нажатии на газ не движется
рычаг редуктора стоит в нейтральном положении;
слетела одна из приводных цепей.
Подготовка к длительному хранению
Вымойте минипневмоход и вытрите кузов насухо. Удалите коррозию. Поверхность с поврежденной краской покрасьте. Нанесите на кузов и раму консервирующий состав.
Пустите и прогрейте двигатель. Остановите двигатель, выверните свечу зажигания и залейте в цилиндр по 25-30 граммов подогретого до температуры 70-80²С моторного масла, после чего поверните коленчатый вал на 10-15 оборотов и заверните свечу.
Поставьте минипневмоход на подставки так, чтобы колеса были приподняты над опорной поверхностью.
По возможности зачехлите колеса. Полностью зарядите аккумуляторную батарею и храните ее в сухом прохладном месте.
Обслуживание во время хранения
Один раз в два месяца:
Снимите чехол и осмотрите минипневмоход. Пораженные коррозией участки на окрашенной поверхности зачистите и закрасьте.
Выверните свечу зажигания,проверните на несколько оборотов коленвал двигателя, плавно потянув за рукоятку ручного запуска двигателя, заверните свечу.
Поверните рулевое колесо на 1-1.5 оборота в каждую сторону. Приведите в действие (3-5 раз) педали тормоза, педаль акселератора и стояночный тормоз.
Состояние конструкции и дополнительная комплектация
Дополнительные детали, приспособления и аксессуары приобретаются отдельно к базовой машине.
Переходники для установки колес от автомобиля ЛАДА ВАЗ 4×4 («Нива»).
Лыжа для установки вместо колеса при пробое.
Две лыжи для установки на передние колеса при движении по глубокому снегу.
Легкая крыша-тент с каркасом.
Водомет для движения по воде с большей скоростью, чем от вращения колес. Эта опция доступна только при заказе машины и устанавливается стационарно.
Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию минипневмохода по своему усмотрению. Допускаются несущественные различия в описании минипневмохода и текущем состоянии конструкции.
Являясь одним их лидеров на рынке оптовой и розничной торговли, «Sale Techno» предлагает своим клиентам только лучшие товары, прошедшие сертификацию ISO 9001, а также российскую сертификацию «РОСТЕСТа». Весь поставляемый товар отличается высокой надежностью и долговечностью его эксплуатации. В настоящее время магазин «Sale Techno» является официальным дистрибьютором таких известных брендов, как Domos, Fortune, Jianling, Favorit, Vitek, Forte, LG, Атлант, Гефест (Брест), Ardo, Daewoo, Ariston, Indesit, Бирюса, Саратов и других... К тому же, некоторые товары мы предлагаем купить в кредит.