Закрыть
Купить садовую технику - лучшие цены...
(495) 222-10-47
Мототехника и садовая техника со склада
Интернет магазин «Sale Techno» предлагает продажу мототехники, бытовой, садовой техники и др. со склада в Москве. Купить технику оптом и в розницу у нас можно по очень выгодным ценам с доставкой...
Интернет-магазин техники «Sale Techno»
Главная страницаНаши контактыКарта сайта
Продажа мототехники в Москве
Sale Techno Shop
оптовым покупателям  •  поставщикам техники
Поиск
Расширенный поиск

Инструкция к мотоблоку МБ-2М

1. Краткое описание

Китайский мотоблок МБ-2М работает в прицепном и в приводном состоянии, последнее обеспечивается бензиновым двигателем 168FA-2. Этот мотоблок имеет малый вес и размер, прост в обращении, надежен в работе, удобен в техническом обслуживании и при перевозке. Этот агрегат, как правило, применяется на узких участках земли, в горных местностях, огородах, дачах, в плодовых и цветочных садах, теплицах. В сочетании с разным навесным оборудованием, мотоблок может выполнять несколько функций: вспахивать и бороновать землю, сеять, культивировать, рыть траншеи, окучивать и т.д., а также использоваться в качестве стационарного источника мощности.

Рисунок 1 – краткое описание
Описание мотоблока МБ-2М
1 – бензиновый двигатель 168FA-2 в сборе; 2 – рама-шасси в сборе; 3 – сцепление в сборе; 4 – защитный щиток ременной передачи; 5 – устройство управления; 6 – фаркоп в сборе; 7 – ведущее колесо.

2. Технические характеристики

3. Конструкция и принцип работы

Сцепление относится к типу ременного с использованием ремня и натяжного ролика (рис. 2). Функция сцепления заключается в подключении к двигателю и отключении от него коробки передач и рабочих устройств. При внезапном возникновении перегрузки сцепление будет пробуксовывать, чтобы защитить другие детали и узлы от повреждения.

Рисунок 2 – сцепление
Сцепление мотоблока МБ-2М

Функция сцепления заключается в подключении к двигателю и отключении от него коробки передач и рабочих устройств. При внезапном возникновении перегрузки сцепление будет пробуксовывать, чтобы защитить другие детали и узлы от повреждения. Когда рычаг сцепления находится в выключенном состоянии, трос сцепления ослабляется, что заставляет натяжной ролик опуститься и соприкоснуться с ремнем, затем ремень и малый ролик опускаются, и подача мощности от двигателя на трансмиссию прекращается. Когда рычаг сцепления находится во включенном состоянии, трос сцепления натягивается, что заставляет натяжной ролик подняться и плотно прижать нижнюю часть ремня, затем малый шкив приводит в движение большой шкив, и начинается подача мощности.

Рисунок 3 – рычаг сцепления
Рычаг сцепления МБ-2М
1 – трос натянут; 2 – трос ослаблен; 3 – фиксирующая гайка; 4 – рычаг сцепления.

Передача относится к типу (1+1)х2 с двухсекционной коробкой передач и с прямозубыми цилиндрическими зубчатыми шестернями. На рисунке 4 показана ее конструкция, на рисунке 5 – распределение мощности. В данном типе мотоблоков используются шины типа 4.00-7. Ведущее колесо в сборе показано на рисунке 6.

Рисунок 4 – схема передачи
Схема передачи МБ-2М

Рисунок 5 – распределение мощности на каждой передаче
Распределение мощности МБ-2М

Рисунок 6 – ведущее колесо в сборе
Ведущее колесо мотоблока МБ-2М
1 – обод колеса; 2 – сварная ступица; 3 – сварной рукав; 4 – внутренняя трубка 4.00-8.

4. Эксплуатация

1. Подготовка к эксплуатации и запуск мотоблока

  1. Проверьте масло и горючее согласно инструкции по эксплуатации.
  2. Проверьте давление в шинах.
  3. Проверьте силу затяжки болтов в основных местах, особенно, соединительных болтов шасси, фаркопа, корпуса передачи и ведущих колес.
  4. Переведите рычаг сцепления в положение «выключено», рычаг переключения передачи – в «нейтральное» положение, газ – в положение «запуск».
  5. Запустите двигатель в соответствии с инструкциями, данными в справочнике пользователя для двигателя.

2. Начало движения

  1. Переведите рычаг переключения передач в любое необходимое положение.
  2. Добавьте газ (или используйте малый газ, если нет нагрузки), медленно и плавно переведите рычаг сцепления во включенное положение. После этого мотоблок тронется с места.

3. Управление

  1. Для поворота сбавьте газ, снизьте скорость и подтолкните мотоблок рукой.

4. Обратный ход

  1. Переведите рычаг сцепления в выключенное положение, рычаг переключения передачи – в положение «реверс», затем верните рычаг сцепления во включенное положение. После этого мотоблок будет двигаться назад. Данную процедуру рекомендуется выполнять на малом газе.

5. Остановка

  1. Переведите рычаг сцепления в выключенное положение, рычаг переключения передачи – в «нейтральное» положение, затем постепенно сбавляйте газ до остановки мотоблока.

6. Работа рычага переключения передачи

  1. С правой стороны мотоблока находятся два рычага переключения передачи. Имеется 4 передачи: две передние и две задние.

7. Меры предосторожности

  1. Горючее и масло должны отстояться по меньшей мере 48 часов перед использованием, а заправочный аппарат должен быть чистым.
  2. Правильно используйте дросселирующую заслонку. Подача горючего должна быть равномерной. Запрещается резко добавлять газ. Для кратковременной парковки переведите рычаг переключения передачи в «нейтральное» положение, и рычаг сцепления – во включенное положение. Двигатель работает вхолостую.
  3. Во время длительной парковки двигатель должен быть заглушен. После длительного простоя мотоблока рекомендуется поработать вхолостую в течение 3-5 минут. Не давайте нагрузку, если техническое состояние двигателя не удовлетворительное.
  4. Если во время работы слышится ненормальный шум, немедленно остановите мотоблок, осмотрите его и устраните неполадку. Мотоблок нельзя эксплуатировать до тех пор, пока не будет гарантировано его удовлетворительное техническое состояние.
  5. Перед переключением передач сначала следует выключить сцепление. Выключать его следует резко и полностью, а включать – медленно и равномерно.
  6. Запрещается регулировать или ремонтировать движущиеся части при включенном мотоблоке.
  7. В основной коробке передач мотоблока имеется две передние передачи и две задние с разной скоростью. Эти передачи связаны с четырьмя шестернями, позволяющими выбрать скорость в зависимости от выполняемой работы.
  8. Скорость оборотов двигателя регулируется вручную рычагом газа, расположенным справа на рулевом управлении. Надавив дросселирующий рычаг вправо, вы увеличиваете обороты, влево – уменьшаете.
  9. Ширина культивации может регулироваться путем увеличения или уменьшения ширины ножей культиватора справа и слева в зависимости от поставленных задач (минимальный шаг – 220 мм, максимальный – 600 мм).
  10. Глубина культивации твердой почвы и щебневых земель со щебнем может регулироваться посредством плугового штыря. Чем глубже плуговой штырь врезается в землю, тем больше будет глубина культивации, и наоборот.

5. Регулировка

Регулировка высоты ручки

Высота ручки может устанавливаться в 6-и положениях, вверх и вниз. Послабьте фиксирующий винт и установите ручку в необходимое рабочее положение в зависимости от поставленной задачи, а затем опять затяните винт (рис. 7).

Регулировка поворота ручки

Седло ручки может поворачиваться на 180 градусов и устанавливаться в 12-и положениях. Можно отрегулировать угол поворота ручки в зависимости от топографии местности. При повороте немного ослабьте фиксирующий винт, поверните ручку на нужный угол и опять затяните винт.

Рисунок 7 – регулировка высоты и движения ручки
Регулировка  высоты и движения ручки
1 – фиксирующий винт для регулировки высоты ручки; 2 – фиксирующий винт для регулировки движения ручки.

Регулировка сцепления

При регулировке сцепления ослабляйте 4 болта под двигателем для установки его в необходимое положение до тех пор, пока натяжение клиновых ремней не будет соответствовать приведенным ниже требованиям по регулировке, затем затяните 4 болта. (рис. 8).

Рисунок 8 – болт
Регулировка сцепления МБ-2М

Требования по регулировке:
  1. Когда рычаг сцепления находится во включенном состоянии, он поднимает натяжной ролик, и он плотно поджимает нижнюю часть клиновых ремней, приводя мотоблок в движение (верхняя часть рис. 9). Оптимальным является параллельное положение клиновых ремней с обеих сторон шкива двигателя.
  2. Когда рычаг сцепления послаблен, натяжной ролик опускается, в результате чего соприкосновение между приводным ремнем и шкивом слабеет, и происходит отключение сцепления (нижняя часть рис. 9).

Рисунок 9 – шкив двигателя
Шкив двигателя МБ-2М

Дросселирование

Подача топлива и натяжение троса должны регулироваться на низких оборотах двигателя. Убедитесь в том, что регулятор скорости может быть отрегулирован на низкой скорости (рис. 10).

Рисунок 10 – положение дросселя на высоких и низких оборотах
Положение дросселя на высоких и низких оборотах

6. Техническое обслуживание

  1. Техническое обслуживание после каждой рабочей смены:
    1. Очистьте всю поверхность машины и проверьте, нет ли утечек масла и горючего.
    2. Проверьте все соединения, особенно, соединительные болты шасси, фаркопа и корпуса передачи, а также контровочные болты ведущих колес.
    3. Проверьте, достаточен ли уровень масла. Долейте масла при необходимости.
    4. Проверьте натяжение клинового ремня и давление заполнения шин.
    5. Проверьте рабочее состояние мотоблока (подозрительные звуки из двигателя, выхлопной трубы и коробки передач). Проведите осмотр и ремонт, в случае необходимости.
    6. После выполнения специальных работ проводите техническое обслуживание воздушного фильтра каждые 8-50 часов.
    7. Смажьте детали.
  2. Техническое обслуживание Класса I (каждые 100 часов работы):
    1. Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию после каждой рабочей смены.
    2. Смените машинное масло, снимите грязь с топливного фильтра и очистьте масляный фильтр.
    3. Проверьте зазоры заборных и выхлопных клапанов двигателя и декомпрессора на соответствие требованиям. Отрегулируйте их при необходимости.
    4. Проверьте работоспособность органов управления и отрегулируйте при необходимости.
    5. Очистьте фильтрующий аппарат в топливном баке. Проверьте натяжение гаек на головке цилиндра и затяните их при необходимости.
    6. Проверьте уровень масла в коробке передач и долейте при необходимости.
    7. Смажьте детали.
  3. Техническое обслуживание Класса II (каждые 500 часов работы):
    1. Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию Класса I.
    2. Очистьте коробку передач и замените масло. Масло доливать до перелива через отверстие.
    3. Очистьте головку цилиндра, заборные и выхлопные клапаны, поршневые кольца, масляный фильтр, топливный бак, а также коробку передач, снимите нагар и грязь. Проверьте работоспособность и состояние вышеуказанных деталей и компонентов (герметичность воздушных клапанов, зазор поршневых колец, качество распыления горючего – в инжекторе, и т.д.), выполните необходимую регулировку или ремонт. Когда двигатель разобран, следует провести общую регулировку и пробный прогон.
    4. Смажьте детали.
  4. Технический осмотр и ремонт (каждые 1500-2000 часов работы):
    1. Протрите все детали и компоненты дизельным топливом.
    2. Проверьте техническое состояние сальников подшипников и легко изнашиваемых деталей, замените их при необходимости.
    3. Проверьте шестерни, валы и вилку, замените их в случае необходимости.
    4. Проведите техническое обслуживание двигателя согласно инструкции по его эксплуатации.

Смазка

Смазка деталей двигателя должна проводиться согласно инструкции по эксплуатации двигателя, в прилагаемой технической документации к мотоблоку.

Примечание:

Входные отверстия для смазки и смазочный аппарат должны быть чистыми. Для замены масла в коробке передач, мотоблок следует остановить, затем слить масло, пока оно еще горячее, залить дизельное топливо для очистки коробки, слить дизельное топливо и залить новое машинное масло.

Рекомендованные смазки указаны ниже: 30# или 40# (HC-11 или HC-14) – летом; 20# (HC-8) (GB5325-85) – зимой. Смазка: кальциевая консистентная смазка (GB491-87).

Длительное хранение

  • Вытрите пыль и удалите грязь с внешней поверхности мотоблока.
  • Слейте горючее, смазочное масло.
  • Установите рычаг сцепления в выключенное положение, ослабьте клиновые ремни.
  • Установите рычаг переключения передачи в "нейтральное" положение.
  • Смажьте смазкой неокрашенные металлические поверхности всех ручек управления во избежание ржавления.
  • Подвесьте мотоблок, чтобы его шины не касались земли и накачайте их (давление 200 кПа).
  • Место хранения мотоблока должно хорошо проветриваться, быть сухим и чистым.

7. Ремонт и устранение неполадок

  1. Буксование клинового ремня
    1. Масляная грязь на ремне или шкиве – удалите грязь.
    2. Ремень слишком слабо натянут – отрегулируйте натяжение ремня.
    3. Ремень сильно изношен – замените ремень.
  2. Шум из коробки передач
    1. Подшипник износился или поврежден – замените подшипник.
    2. Зубья шестерни износились или заклинены – замените или отремонтируйте.
    3. Зубья шестерни сломаны – замените шестерню.
    4. Недостаток или плохое качество масла – долейте или замените масло.
  3. Передача переключается с трудом или не включается
    1. Зубья сцепились краями – отремонтируйте шестерню.
    2. Согнут рычаг переключения передач – отрегулируйте рычаг.
  4. Передача внезапно отключается
    1. Ослаблена направляющая пружина – замените пружину.
    2. Застрял стальной направляющий шарик – удалите железную стружку и грязь.
    3. Шестерня или хомут сильно износились – замените шестерню или хомут.
    4. Шпонка хомута ослаблена – вгоните шпонку в паз сильнее.
  5. Коробка передач слишком горячая
    1. Поврежден подшипник – замените подшипник.
    2. Неправильно установлены подшипник, шестерня или сальник – соберите заново.
    3. Неподходящая марка смазочного масла – замените смазочное масло.
  6. Утечка из коробки передач
    1. Ослабление болта – затяните болт и гайку.
    2. Верхняя прокладка или сальник повреждены – замените.
  7. Мотоблок уводит в одну сторону при движении по ровной поверхности
    1. Несбалансированное давление в шинах – сбалансируйте давление в шинах.
    2. Несбалансированный износ шин – если неполадка несерьезна, сбалансируйте давление в шинах или замените шину, если неполадка серьезна

8. Основная комплектация мотоблока МБ-2М

  • Плуговой штырь для вращательной культивации – 1 шт.
  • Фаркоп в сборе для буксировки прицепа – 1 комплект.
  • Вращающийся нож для вращательной культивации – 18 шт.

Назад к разделу

Являясь одним их лидеров на рынке оптовой и розничной торговли, «Sale Techno» предлагает своим клиентам только лучшие товары, прошедшие сертификацию ISO 9001, а также российскую сертификацию «РОСТЕСТа». Весь поставляемый товар отличается высокой надежностью и долговечностью его эксплуатации. В настоящее время магазин «Sale Techno» является официальным дистрибьютором таких известных брендов, как Domos, Fortune, Jianling, Favorit, Vitek, Forte, LG, Атлант, Гефест (Брест), Ardo, Daewoo, Ariston, Indesit, Бирюса, Саратов и других... К тому же, некоторые товары мы предлагаем купить в кредит.


супер цена
на технику
Мотособаки
Мотобуксировщики
от 45 000 рублей
Минитрактор
Минитрактора
от 140 000 рублей
Болотоходы
Вездеходы
от 150 000 рублей
Мотоблок
Мотоблоки
от 15 000 рублей
Снегоуборщики
Снегоуборщики
от 25 000 рублей
Скутер
Скутеры
от 25 000 рублей
Мотособаки
Мотоциклы
от 30 000 рублей
Электростанция
Генераторы
от 10 000 рублей
Квадроцикл
Квадроциклы
от 16 500 рублей
Миниснегоход
Миниснегоходы
от 55 000 рублей
Магазин бытовой техники
7 (495)
многоканальный номер
7 (916)
моторизированная техника
7 (916)
садовая техника
Продажа бытовой техники
Пылесосы
Телефон магазина техники
Copyright © Магазин «Sale Techno»
2008-2017 продажа техники Москва
Мототехника  и  садовая техника
Rambler's top 100
Пылесосы